Отзывы |
||
Отзывы о работе института
Вчера я сдала экзамен и стала студенткой 2 курса института психоанализа.
А в начале недели мне задали вопрос: «Зачем вам это?»
Я смотрела на человека и в моей голове проходило своё кино. Год учебы.
Зачем...
В этом Институте очень трепетно относятся к традициям психоанализа и учат любить его, и даже не учат, а просто влюбляют.
За год тексты Фрейда из сложных превратились в осмысленно понятные, я стала получать интеллектуальное наслаждение от прочтения его работ. Хотя не думала, что со мной это случится. Большая радость постигать анализ через работы Фрейда. Я ее познала.)
Наши лекции - это всегда такое сотворчество преподавателей и студентов на которые мы все спешим после работ, проектов из разных концов Москвы и во время изоляции не расползлись, не расклеились, а все почему? Потому что интересно!
Если изучать основы человеческой психологии, то в этом инситуте.
С блестящим преподавательским составом. Единственное о чем я жалею, что не смогу попасть к этим людям в терапию, мы перешли границы дозволенного кадром)))
А если бы вы видели какие у нас красивые и ухоженные самые любимые преподаватели, это наслаждение видеть таких женщин.
Но для этого нужно осознать разницу между просто ухоженной, возможно модной женщиной и женщиной умной, которая знает многое про себя, которая разбирается в терапии с собой. Это особый шарм, шик, высший пилотаж!
Люблю всем сердцем этот институт!
К тому же, психоанализ объясняет все, просто все! Все события, люди, явления обретают другие, очень понятные формы.
Так зачем мне эта учёба?
Она меня наполняет!
Дополнительное к высшему должно быть именно таким- осознанным и в кайф по-взрослому.
Лариса Фусу (Larisa Fusu)
Аурелия Коротецкая (Aurelia Korotetskaya)
Спасибо!
Ирина Чехова, июль 2024... Без фрустрации нет развития. В свете статьи Фройда «Положение о двух принципах психической деятельности» можно добавить - развития нет и без первичного удовольствия младенца. Именно оно помогает в дальнейшем выдерживать разочарования.
Тема влечений нашла свое развитие и имеет твёрдую опору в современном франкоязычном психоаналитическом мире. Подход основан на первой топике (бессознательное, предсознательное и сознание) и на первой теории влечения. Философские традиции внесли вклад в образ мышления франкоязычных психоаналитиков, что сближает их исследования, с порой, абстрактным стилем письма Фройда. Кроме того, ранние работы Фройда были переведены на французский язык, поздние же с неким запозданием. В этом есть свои плюсы. Это некая задержка стала толчком для развития французской психоаналитической школы. Интерес к метапсихологии во Франции стал расти после призыва Лакана:
« … назад, к Фрейду».
Постепенно внимание переместилось ко второй топографической модели Фройда, но при этом французские психоаналитики не отказались от более ранних его достижений. В этой связи звучит имя А. Грина и его работы по пограничным состояниям. И связь со статьёй Фройда «Положение о двух психической деятельности» очевидна. Пограничный ребёнок - это тот, у которого есть трудности с безбрежным удовольствием и сильными фрустрациями в начале жизни. Трудно развить мышление в такой ситуации. Это неблагоприятным образом влияет на эмоциональное развитие, прохождение эдипова периода, делая приоритетным стилем жизни действие вместо думания.
Это и Д. Анзье и его труды о коже, как о телесном Я.
Это П. Ракамье с его исследованиями о психозе, который, собственно, есть отказ человека от принципа реальности.
И корнями уходит в начало жизни и метаморфозам там, к нему пришедшие.
Это и создание новой школы психосоматического мышления, инициированной Пьером Марти в середине прошлого века. Она развилась на основании долговременного психоаналитического наблюдения за пациентами с психосоматическими нарушениями. Новая школа сошлась на едином взгляде основателей Парижской школы о нехватке и недостаточности в функционировании бессознательного. До этого считалось, что в симптомах таких больных ничего нельзя узнать психоаналитическим наблюдением. А кроме того, симптомы неразрывно связаны с самим психосоматическим явлением.
По мнению Фройда влечения в своем развитии берут начало в теле, и проходят сложный путь от телесного возбуждения до психики. Отталкиваясь от теории влечений Фройда психоаналитическая психосоматика лежит на двух идеях:
- непрерывность соматопсихических и психосоматических влечений;
- энергетическая непрерывность между соматическим и психическим миром.
Клод Смаджа, французский психоаналитик, на одной из лекций в Институте Психоанализа на Чистых прудах, где я сейчас учусь, сказал:
«Наблюдения по поводу травматического невроза в сочетании с телесной травмой или невротическое состояние, в сочетании с травмой, в частности, соматического характера, обнаруживают более динамическую нехватку, потому что речь идёт о нехватке, следующей за стиранием психической экспрессивности. Что касается соматических нарушений, появляющихся вследствие разьединения влечений, то они раскрывают всю широту деконструкции вследствие разделения. Концепция нехватки должна подниматься в свете другой концепции – концепции негатива. Я считаю, что психосоматика является царской дорогой для понимания негатива и негативности влечений».
Очень полезным, для меня во всяком случае, было то, что первая лекция первого триместра обучения о современной психосоматике. Стал виден смысл дальнейшей структуры курса. Изучение важнейших статей З. Фройда чередуется с лекциями о функционирования психосоматического пациента.
Открыла для себя, насколько интересно читать Фройда.
Отрывок из Эссе по работе З.Фройда "Положение о двух принципах психического функционирования" Программа повышения квалификации: "Основы современной психосоматики".
Ольга Енина, май 2023
Пару лет назад с началом пандемии я решила поучиться психоанализу в Институте психоанализа на Чистых. Начав с освоения теории, я поняла, что мне хочется начать свой анализ. Я очень благодарна своим транзактным учителям и психотерапевтам, но я сказала своему на тот момент терапевту, что в том месте, где вы говорите, что я снова хочу на ручки/или хочу сисю иными словами, я поняла, что в той модальности это как будто одна точка на карте или просто констатация факта, а мне хотелось остановиться в этом месте и говорить об этом, развить эту тему. Как будто внутри этого желания на ручки (психологи знают, что это желание материнской груди), того самого утешения (контейнирования), которого не хватило видимо в детстве, как будто внутри целый мир, который хотелось изведать.
⠀ Не торопитесь крутить пальцем у виска, я сама сочла бы подобные рассуждения близкими к помешательству, однако метод свободных ассоциаций, пропагандируемый Фрейдом, просит отбросить цензуру и говорить именно то, что нам приходит в голову. Ок, не в соцсетях, а в кабинете терапевта, но сейчас, спустя несколько курсов, изучающих теории Кляйн, Биона, Ферро, Винникота и подкреплённых семинарами и супервизиями современных звёзд психоанализа, я могу сказать, что Алиса с ее страстью к познанию мира была права. Там и правда существует целое настоящее Зазеркалье, внутренние миры, которые иногда показываются нам своим краешком в снах, в отношениях с другими, проявляются в общем бессознательном поле самым чудесным образом.
И если поначалу мне казалось, что это слишком, то сейчас в разговоре с коллегами об интересном клиентском случае, хорошая грудь соседствует с плохой, а иногда ее функции переносятся и на пенис в инвертированном Эдипе)
Екатерина Романова студентка института, май 2022 г.
Однажды я смотрела фильм с размеренным, будничным сюжетом, он погружал в свою реальность, как вдруг внутри сцена насилия, жёстче которой я ничего не видела. После я много раз задавала мыслено вопрос к режиссёру: За что?
Недавно я смотрела психоаналитическую конференцию на тему татуировок, почему человек их наносит, что они значат для него. На ней один докладчик, среди достаточно ровного доклада, без дополнительного объявления, включил материал ужасный по своей форме и содержанию, включил и оставил его трансляцию на несколько минут, хотя там и короткий фрагмент был бы достаточно красноречив. По своему воздействию это было также, как в том фильме: мощно, сильно, разрушительно.
Но изучение Психоанализа вывело меня из ловушки суждений: За что? И режиссер и докладчик на конференции, как и люди наносящие татуировки, так справляются с напряжением внутри себя. Они как бы показывают, каждый своим способом: «Мне было плохо! Мне было больно!»
Сейчас важная неделя поста, когда многое видится многомернее и глубже. Православная религия учит любить врага своего. Психоанализ так или иначе говорит об этом же: Враг твой есть отражение твоей психической жизни. Изучай, принимай, размыкай травмы. Психоанализ про любовь к себе, к своему ближнему, к жизни.
И если уж и изучать, интересоваться этим инструментом, направлением, то в Институт Психоанализа на Чистых прудах
здесь тихо, спокойно, без надрыва о важном. Тут можно исследовать свою реальность, под новым углом. Вот эта способность видеть по- другому - дорогого стоит и определяет гибкость психики, ума. В институте дают возможность исследовать свою реальность, вводят новые ее формы. Люблю это место всей душой! Пусть ещё кому-то повезёт открыть его!
Психоанализ прививает, передает, созидает милосердие. Я перестала задавать вопросы режиссёрам своих сюжетов: «За что?» Психоанализ учит милосердию к себе и я задаю вопрос: «Почему меня это так цепляет?» Нахожу связь, и если нахожу, то отпускаю зажим. После того, как есть возможность себя понять, услышать рождается смысл экспромта жизни, в которой каждый режиссер имеет право на свою реальность.
Благодарю создателей института и всех, кто причастен к этому прекрасному проекту. Лариса Фусу, Аурелия Коротецкая
А все началось с пытливого ума Фройда, с его «внутренних невыносимостей» и жажды познать, исследовать их глубину. Где бы вы ни были сейчас: Спасибо!
Ирина Чехова студентка института, апрель 2023 г.
По следам прошедшего в Институте Психологии и Психоанализа на Чистых Прудах семинара 22 апреля 2023 г под руководством Марьяна Николаевича Фусу на тему "Концепция дезорганизации в психоанализе и нейронауках. "
...Пьер Марти , в частности, говорил, что для него важно было рассматривать идентификации ретроградных движений Я, но не все процессы он относил к фройдовскому понятию регрессии. Он вводит термин "прогрессивной дезорганизации". Пьер Марти писал: я встречал регрессии при которых способность быть в отношениях деградирует на более архаические уровни, вплоть до соматических состояний, которые одновременно могут стать зонами фиксации....
...Как написано в религиозных текстах "Бог есть Любовь", дыхание жизни, которое оживило глину, оживило и наполнило физическую субстанцию. Это количество любви в физической субстанции (соме) имеет ограниченное количество. Чем ее меньше тем больше сома превращается снова в "глину". Когда ресурс полностью иссякает все становится снова мертвой глиной. Возвращатся в первоначальное состояние.
...Важно понимать не только количество либидо, но и качество либидинозного потенциала...
...Жизнь соответствует процессам организации, во всех ее разнообразных проявлениях...
...говоря об оператуарном мышлении, Клод Смаджа пишет о дезобъектализации, при котором Я пребывает в оператуарном функционировании и находится в административной реальности...
При состоянии прогрессивной дезорганизации человек может потерять свои психические качества и превратиться в подобие машины или автомата (робота). В таком случае не дольше жизни влечений, но присутствует лишенное жизни, дезобъектализующее существование... Благодарю Мариана Николаевича за интересный, полезный, глубокий семинар. Отдельная благодарность Институту за организацию семинаров. Спасибо за ваш труд.
Павел Грабовый (выпускник Института, программа «Теория и техника современного психоанализа»
Хочу выразить благодарность Институту за просветительскую работу, которую ведут его сотрудники.
Считаю, что психоанализ «прочищает» мозги, которые у всех нас перегружены предрассудками, устаревшими понятиями, неправильными представлениями, засорены многочисленными обломками психологических, информационных, пиаровских, репутационных войн, ведущихся в информационном пространстве. Засорены бесконечными травмами личной и национальной истории. Да и мало ли в нашей собственной жизни всяких войн между родными, между семьями и друзьями (часто уже бывшими)? Зря, что ли, Карл Маркс сказал: «Насилие – повивальная бабка истории»? Наша жизнь превратилась в непрерывное разгадывание загадок, поиски ответа на то, что реально происходит вокруг: где фейк, а где правда? Мы зачастую находимся в тупике: как понимать окружающих нас людей, не говоря уже о публичных персонажах? Так вот, спасибо психоанализу, дающему нам необходимые ориентиры для понимания действительности наших собственных мыслей, чувств, поступков, и какого-никакого понимания поведения окружающих. По-моему, мы все нуждаемся в некой внятной «системе отсчета», которая бы позволяла уравновешенно смотреть на происходящее вокруг. Я благодарна психоанализу, который предоставляет такую систему отсчета. Недаром говорят: «Все в голове» («разруха в головах» и т.п.). Спасибо Институту за то, что его сотрудники развивают нам «голову». Развивают эмпатию, способность понимать самих себя, свои эмоции. Ведь без этой способности никогда не поймешь других.
Не могу не согласиться с Аурелией Ивановной, когда она говорит, что пройти личный анализ – это лучший подарок нашим детям. Благодарна Ларисе Ивановне за все ее лекции и семинары. Благодарна всем сотрудникам Института за их помощь, за их вклад в развитие осознанности у всех тех, кто приходит учиться в Институт. Глубоко убеждена: чем больше людей познакомится, хотя бы поверхностно, с психоанализом, тем лучше станет жизнь человечества. С моей точки зрения, психоанализ как жизненная философия дает понятную картину необыкновенно сложной и противоречивой человеческой природы, позволяет принимать (или хотя бы до некоторой степени понимать) всю реальность вокруг нас, и благодаря этому дает надежду на выживание человечества.
Спасибо психоанализу! Спасибо Институту!
Маргарита Филиппова Кандидат филологических наук
Аурелия Ивановна каждая лекция, каждый ваш семинар очно или по ту сторону экрана запускает мыслительную активность, сродни поднятия лавы из кратера вулкана. Одиссей страдал в хорошем смысле необузданным любопытством, вспоминая его, понимаешь каково это жить без интереса знать… Цель жизни- это жизнь со смыслом, в этом я уверена.
Аурелия Ивановна, спасибо вам за ваше неиссякаемое желание давать знания и непрерывность процесса обучения!
По следам лекции (чуть не написала по следам памяти, мнестическим следам), приведу слова Андре Грина:
"Цель, к которой нужно стремиться, это умение работать с пациентом, сразу делая две вещи: создавая ему вместилище для его содержания, и создавая содержание для его вместилища, всегда помня, однако, о гибкости рамок и многозначности смыслов, по крайней мере, в голове у аналитика."
Студентка 3 курса вечернего отделения по программе «теория и техника современного психоанализа»
Юлия Боева, январь 2022 г.
Вчера в Институте Психоанализа на Чистых Прудах прошёл замечательный семинар по статье Катрин Пара под руководством Лариса Фусу и Аурелия Коротецкая Вместе с мастерами психоанализа мы размышляли о не психоаналитическом, а скорее о философском и просто общечеловеческом понятии - «счастье».
Фрейд говорил, что счастье это исполнение инфантильного желания. Катрин Пара пишет в своем эссе, что «для понимания понятия счастья требуется спокойный взгляд, но не холодный и не отчужденный; необходимо при этом не быть ослепленным светом, который оно излучает, но и не пребывать (в это время) в горе из-за его утраты.»
В разных культурах слово «счастье» имеет разное происхождение и значение и даже время. Возможно, понимание «счастья» в разных народах формирует характер народа. Аурелия Ивановна говорила о значении слова «счастье» в русском языке, счастье - это получить свою часть, в большинстве словарей русского языка указана лишь одна версия этимологии слова счастье. Его первоначальное значение реконструируется как «хорошая часть» (доля, удел).
Мысль о том, что быть частью чего-то или кого-то или получить свою хорошую долю/удел, отсылает нас к мысли о сепарации/индивидуации. Для того чтобы сепарироваться от кого-то или от чего-то, сначала необходимо быть частью кого-то и чего-то, осознать что ты был когда-то частью целого, осознать что и у тебя есть части, образующие в конце-концов целое, общим под приматом генитальности.
Лариса Ивановна указала на то, что счастье во французском языке звучит как «bonheur», буквально "добрый час", поэтому в культуре французов счастье ассоциируется с удовольствием «здесь и сейчас», с умением насладиться моментом, не искать его в прошлом или в будущем.
Кто-то из коллег сказал, что в английском языке счастье указывает на будущее время. В английском языке проихождение "happiness" это удача.
Интересно, что в итальянском языке, счастье звучит как felicita. Происхождение этого слова, по мнению лингвистов, восходит к санскриту -bhu, затем трансформируется в foe или fe, и уже в греческий язык «fe» приходит как корень таких слов - «создаю», «генерирую», «произвожу». «Fe» становится частью таких слов, как «fertilе» - плодородный, «feto» зародыш. И затем перекочевал в латынь как "Felix" - счастливый. В древности считали счастливыми тех, кто был «плодоносный», «плодотворный». Создаю, генерирую, произвожу(работу), можно думать о влечениях жизни и смерти.
Рассуждения о счастье возвращают нас к выбору объекта и связыванию влечений на объекте. Уж точно развязанные влечения не приведут к ощущению счастья. Счастье, не является психоаналитическим концептом и не является объектом исследования психоанализа, так как к специалисту счастливые люди не обратятся, и это замечательно и не вызывает удивления. Скорее объектом исследования психоаналитика становятся душевные процессы генерирующие «отсутствие счастья», способность не получать удовольствие от жизни.
"Ребенок, не испытавший счастья, вряд ли будет счастлив во взрослой жизни… но, к счастью, психоанализ позволяет это исправить."
Студент 3 курса вечернего отделения по программе «теория и техника современного психоанализа»
Павел Грабовый, январь 2022 г.
Мне повезло. Мне очень повезло пройти обучение в Институте Психологии и Психоанализа на Чистых прудах. Я не сразу пришла... был период семинаров и вебинаров. Затаив дыхание, слушала. Многие вещи воспринимались как откровение, а многое... как фантастика. На протяжении всего времени постоянным было одно - бесконечно уважительное отношение к слушающему, словно в этом уважении лежала основа чего-то очень важного, которое смутно узнавалось. А далее робкое... а мне можно? Конечно!
Обучаясь думала, что это знание нужно донести всем-всем, потом сократила до матерей и отцов, потом сократила до нуждающихся и ищущих, потом сократила... до самой себя.
Дорогие мои преподаватели Института на Чистых прудах, Лариса Ивановна Фусу, Аурелия Ивановна Коротецкая, Кальчева О. А, Моисеева И. К. (сосредоточие нашей связи при дистанционном обучении), разрешите в Вашем лице поздравить весь преподавательский коллектив, тщательно и заботливо представлявших материал, на чьих лекциях всегда было как-то, кроме скучного, возвышающие нас в своих ответах на наши вопросы, помогая интегрировать и вникать, а также своим личным примером показывающие не останавливаться на достигнутом, учиться дальше у коллег- Профессионалов в своем деле, и сами все время продолжающие свое совершенствование.
Желаю всем дальнейшего процветания, и как коллективного, так и личного, здоровья, увлеченных студентов. Вы делаете настолько важное дело любя тех, кто однажды сможет, если не развить какое-либо направление в психоанализе, создав свою Школу, то в своей личной жизни уже точно не будет прежним. Так и получаем.. разворот на радость, полноту и принятие себя в этом мире! И когда-то воспринимаемые тексты "на птичьем языке" сейчас смакуются, доставляя истинное удовольствие от их прочтения и желания прочесть вновь, получая инсайт от понимания, а иногда и спустя время "догоняющего" знания.
Самое важное мое достижение - полученная возможность видеть людей в своем потенциале... красивыми.
Татьяна Скоркина, дистанционное обучение, октябрь 2021 г.
Защита дипломных работ в Институте Психоанализа на Чистых Прудах.
Я уже защитилась, моя тема «Травма и символизация (на примере творчества Эдварда Мунка». Можно спокойно слушать коллег, и начинать переживать потерю и сепарацию с alma mater
Ps. Спасибо преподавателям и нашему институту за процесс обучения, любовь к знаниям, поддержку и «достаточную хорошую» строгость.
Это был очень важный, полезный, большой период жизни, который вроде как закончился, но тем не менее продолжается с присутствием на семинарах, в супервизионных группах. Жаль, что так дистантно прошла вчерашняя защита, но такова жизнь...это грустно.
Спасибо за вчерашнее присутствие Ларисе Ивановне, Аурелии Ивановне, Елене Николаевне, Юрию Сергеевичу (отдельное спасибо за внесение кадра на начальных этапах), Ольге Алексеевне (институт без вас немыслим), Ирине Константиновне. Спасибо моим коллегам Ольга Малахова Лена Ванеева. Девочки, мы это сделали!
И спасибо тем коллегам, с которыми мы вчера защищались. Многие доклады были интересны и полезны. Кое-что я записывала. К сожалению, не всех смогла послушать, надо было уехать на работу. Но всех поздравляю с завершением этого важного этапа.
Елена Караванова, дистанционное обучение, октябрь 2021 г.
Анна Микульшина и Марианна Шулкова, июнь 2017 г.
Эссе на тему сказки «Красная Шапочка»
Марина Чапак, июнь 2017 г.
С большой благодарностью слушатели третьего курса заочного обучения по программе "Теория и техника современного психоанализа" обращаются к руководству Института, преподавателям и сотрудникам. Мы очень рады быть студентами "Института Психологии и Психоанализа на Чистых прудах. С огромным удовольствием присутствуем на семинарах и слушаем уникальные лекции по психоанализу и психосоматике. Обучаясь в Институте , мы чувствуем как меняемся сами. Подходит к концу наше обучение, но знания и отзывчивые люди института останутся в наших сердцах навсегда. С большим удовольствием будем и дальше посещать семинары, которые организует Институт!
Отзыв студентов 3 курса заочного отделения по психоанализу, 25 января 2016 г.
Эссе на тему сказки «Синяя борода»
Отзыв Сергея Гуляева, 12 февраля 2016 г.
Хочу выразить слова благодарности, создателям, руководителям и преподавательскому составу за открытость, щедрость и дружелюбие в отношениях с единомышленниками, в общих целях - продвижения и развития психоанализа в России...
Отзыв Алексея Савченко, 18 ноября 2015 г.
В институте работают замечательные, человечные, доброжелательные преподаватели. Особое спасибо за семинары, которые вы организуете, за те усилия, которые вы прикладываете все годы для того, чтобы делиться знаниями со всеми, кто проявляет интерес. За вашу щедрость, за доступность и открытость, за просветительскую деятельность. Вы рассеиваете темноту и мрачность наших сердец и душ своим теплом и светом.
Отзыв Нелли Сосновской, 16 ноября 2015 г.
Большое спасибо Институту за работу, которую он делает, за семинары и встречи со специалистами мирового уровня, за возможность учиться дистанционно. Спасибо, уважаемые коллеги, за ваш труд. Встреча с вами - большая удача и удовольствие для меня!
Отзыв Эллы Косаревой, 11 ноября 2015 г.
Наталия Ярошовец о себе и об Институте Психологии..
Студентка выпускного курса, Наталия Ярошовец, врач по образованию, рассказывает о своей встрече с Институтом Психологии и Психоанализа на Чистых прудах, 7 ноября 2015 г.
В своем отзыве я не буду писать о том, насколько уютно в стенах института, насколько тепла и дружественна обстановка и отношение к студентам, что преподаватели милые и симпатичные - об этом уже написали многие коллеги. Я сегодня хочу написать о другом:
1. Студенты института получают качественные знания - и это составляет первоочередную важность!
2. Поскольку группы небольшие, практически на каждой лекции есть место не только теории, но и применяется практикум, где каждый студент может высказать свое мнение по тому или иному случаю или вопросу.
3. Преподаватели института постоянно повышают свой уровень знаний, проходят свой собственный анализ и супервизируются у французских классиков современного психоанализа.
4. Организуют выездные семинары французских треннинг-аналитиков на базе института, чем вносят неоцинимый вклад в развитие российского психоанализа.
5. Организуют скайп-семинары с участием французских тренинг-аналитиков, что позволяет расширить аудитории до размеров не только России, но и русскоговорящих аналитиков мира.
6. Студенты, прошедшие обучение по одной из предложенных программ, после окончания института имеют право бесплатно посещать любые лекции преподавателей института.
И сегодня я искренне благодарю преподавателей института за знания, которые я получила. Отдельное огромнейшее спасибо Ларисе Ивановне Фусу и Аурелии Ивановне Коротецкой. Сегодня я по достоинству оцениваю каждую минуту общения с этими преподавателями. И это не просто хвалебная песнь, мне сегодня есть с чем сравнить. Находясь за океаном, с полной ответственностью говорю, что уровень преподавания в институте высокий и ничем не уступает, а я бы даже сказала в некоторой степени превосходит методику преподавания здешних преподавателей.
Не могу не сказать о секретарях института - Ольге и Ирине. Их труд, возможно, на первый взгляд и не заметен, но они вкладывают много сил в ежедневную рутиную деятельность. И каждый семинар - это ответственный подход к подготовке и проведению семинара.
Удачи желаю всем - преподавателям института, студентам - окончившим, нынешним и тем счастливчикам, которым еще предстоит быть студентами института, а так же пчелкам-труженицам, секретарям - Ирине и Ольге!!!
Отзыв Ларисы Лютиковой, 9 ноября 2015 г.
Наталья Громакова/отзыв/ Институт Психологии..
Отзыв. Наталья Громакова, 2 ноября 2015 г.
По-моему мнению, институт выполняет миссионерскую деятельность.
Подобно миссионерам, обучающим грамоте первобытные племена, институтская программа вводит в нашу современную культуру, понятие индивидуального психизма личности.
Доброжелательная атмосфера, интересные занятия, семинары под руководством ведущих преподавателей - все это навсегда оставит след в Вашей психике.
И почву для размышлений...
Отзыв Юлии Зубковой, 1 ноября 2015 г.Олеся Инкина об Институте Психологии..
Дипломная работа "Теория нарциссизма Андре Грина"
Олеся Инкина, 1 ноября 2015 г.
Это действительно психоаналитический институт, самый здоровый и самый продвинутый в психоанализе, а не в амбициях.
Валерия Томак, 31 октября 2015 г.Обучение в институте это возможность недорого учиться психоанализу. Обстановка в Институте на лекциях располагает к размышлению и дискуссии.
Каждый студент окружен пониманием и поддержкой. Индивидуальный подход к каждому слушателю позволяет получить глубокое понимание о психическом устройстве личности.
Уже в процессе обучения студент получает возможность вести психоаналитичеки ориентированные консультации по программе "Социального приема".
Учиться в "Институте Психологии и Психоанализа на Чистых прудах увлекательно, полезно и недорого. Обучение Психоанализу - это "путевка" в новую интересную профессию!
Ольга, выпускница института, 30 октября 2015 г.
раздел "Поле студентов"